Поиск по блогу

2/07/2012

HASBRO. Часть вторая (игра Монополия)

"Монополия" - настольная игра в жанре экономической стратегии для двух и более человек. Получила наибольшую популярность в конце XX века во многих странах мира, включая Россию. Цель игры — рационально используя стартовый капитал добиться банкротства других игроков. Фактически "Монополия" представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие, ценная вещь) и события. Когда игроку выпадает очередь ходить, то бросанием кубика он определяет, какое число шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход (каждый шаг соответствует одному очку на кубике и одному квадрату на игровом поле). В настоящее время кроме огромного выбора настольных вариантов "монополии" от компании "Hasbro" имеются многочисленные компьютерные воспроизведения игры, а также вариации для игровых консолей и сотовых телефонов.
История игры или с чего все начиналось

В 1934 году в разгар Великой депрессии Чарльз Дэрроу (англ. Charles B. Darrow) из Германтауна, штат Пенсильвания, показал представителям компании Паркер Бразерс (англ. Parker Brothers) проект игры Монополия. Проект был отклонен из-за "52-х ошибок в дизайне", но это не остановило безработного Чарльза, который решил выпустить игру своими силами.
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю - уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке!
На сегодняшний день число игравших в Монополию перевалило за полмиллиарда человек. В мире проводятся коммерческие соревнования (в том числе мировые чемпионаты) по игре Монополия с существенными призовыми фондами.
























Монополия от "Hasbro" имеет несколько разновидностей: "Монополия Классическая", "Монополия Делюкс", "Монополия с банковскими карточками" (позволяет не применять в игровом процессе бумажные банкноты, а использовать карточки). Также есть Мини-Монополия, для того чтобы поиграть в дороге или путешествии. В конце 2008 года вышла "Мировая Монополия", которая объединяет все города мира на своем игровом поле. "Моя первая Монополия" - настольная игра для детей от четырех лет, сопровождающаяся голосовыми подсказками, кроме этого, специально для юных игроков компания "Hasbro" выпускает различные оформительские вариации игры по мотивам современных мультиков и книг "Тачки", "Дисней" и т.д  (фотографии смотрите в конце материала) С развитием Интернета в России появились онлайн версии этой знаменитой игры, позволяющие играть с реальными соперниками, где бы они не находились.
Сегодня "Монополия" лицензирована более чем в 45 странах, и этот список продолжает расти. 26 языков, на которых издается игра содержат индийский, арабский, португальский, хорватский, чешский, исландский и русский. Большинство иностранных изданий адаптированы к названиям на поле игры и денежным единицам в странах, где она продается.

В то время как многим игрокам достаточно состязаться с лучшими друзьями или соседями, находятся среди них и "крепкие орешки". Именно для таких игроков проводятся чемпионаты по "Монополии" на местном, национальном и международном уровне. Международный Чемпионат, который впервые прошел в 1973 году, до сих пор проводится в наиболее престижных местах, таких как Монте Карло. К сожалению в России пока нет официальных чемпионатов по Монополии.
"Понимание важности общения в кругу семьи сейчас сильно как никогда" – заметил Джордж Берч (Вице-президент по вопросам глобальной интеграции компании Hasbro) "Согласно результатам исследования, сейчас все больше людей – и детей, и родителей – стремятся активно общаться в кругу семьи. Дети хотят проводить больше времени с родителями, а родители – уделять внимание детям". В отличие от "разобщающих" способов времяпрепровождения, таких, как компьютерные и видеоигры, настольные игры дают прекрасную возможность увлекательно провести время вместе. Родители, дети, бабушки и дедушки с одинаковым азартом играют в эти игры. Настольные игры обучают, развлекают, расслабляют, снимают стресс и укрепляют отношения в семье. На фоне этой тенденции рост популярности настольных игр сегодня происходит во всем мире, но в России эти игры занимают особое место. Так, в нашей стране Hasbro продает рекордное количество комплектов игры "Монополия" – более 100 000 экземпляров за год!

Настольные игры, столь любимые в России – особый приоритет Hasbro. Это увлечение, одинаково интересное разным поколениям, и отвечает главной потребности современных семей – проводить больше времени вместе. Возрождая культуру настольных игр в России, Hasbro дарит возможность сделать общение в семейном кругу более полным и увлекательным.

Интересные факты :)
В 1983 году Клуб Подводного Плавания в Буффало (the Buffalo Dive Club) потратил на игру под водой 1080 часов своего времени. Около 350 дайверов менялись по очереди у стола в течении 45 дней. Также известно, что игра стала лучшим способом проведения свободного времени у подводников американской лодки, совершавшей свое 60-дневное погружение.
Игра "Монополия" подняла свои рекорды и до небес. Самый долгий рекорд над землей был поставлен в шалаше на высоком дереве. Игроки провели 240 часов среди ветвей! А свое самое "высокое положение" игра заняла в Западной Германии. Ее чемпионат проходил на Цугшпице, самом высоком пике Германских Альп.
Также, игра проходила и со взлетами и падениями: группа фанатов играла в нее на эскалаторе 10 дней, а любители борьбы с гравитацией провели 36 часов в невесомости с игрой "Монополия".
Франклин Минт (Franklin Mint) выпустил коллекционную "Монополию" за 550 долларов, где все фишки были отлиты из серебра или золота.
В 2008 г. производитель игрушек Hasbro, и киностудия Universal Pictures подписали соглашение о создании художественного фильма по мотивам популярной игры. Режиссером картины был выбран Ридли Скотт.

Интернет магазин игрушек Димкин Дворик


2 комментария:

  1. Начиная с 1934 года в "Монополию" сыграли 500 миллионов человек, а всего экземпляров игры было продано более 200 миллионов. Неимоверный успех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Определенно! Хотя я думаю что в монополию сыграли куда больше 500 миллионов =)

      Удалить